По данным аналитиков корпорации Boeing, которые презентовали свой рыночный прогноз до 2041 года, ожидается удвоение рынка авиаперевозок. В связи с этим всемирный парк грузовой авиации удвоится в течение ближайших 20 лет вырастет на 60%.
Динамика отрасли: курс на рост
В отчете 2022 года по сектору мировых грузовых авиаперевозок (WACF) уже был представлен аналитический материал, который наглядно показывает процессы стабильного развития. Мировой авиапарк грузовых воздушных машин достигнет количества 2800 единиц. В это число входят серийные и модернизированные модели, способные соответствовать растущим рыночным потребностям, заменить устаревшие судна.
Основа данного прогноза – темпы роста за последние несколько лет. Грузопоток ожидает удвоение, также потребуются экологичные и экономичные в плане топлива самолеты. По ожиданиям WACF, более 30% поставок составят новые серийные карго-самолеты. Другие две трети – переоборудованные модели, пример – Boeing 737-800 (BCF – Boeing Converted Freighter). Их характеристики базируются на моделях предшествующих поколений, которые смогут выполнять свою функцию несколько лет ввиду актуального законодательства в сфере охраны окружающей среды, которое действует в разных странах. По мере появления новых ограничений и требований к экологичности самолеты будут меняться или модернизироваться.
Всплеск спроса наблюдался в период карантинных ограничений, постепенно рынок возвращается к нормальным темпам роста. Предыдущие два года также показали роль структурных факторов – новое развитие логистических цепочек, появление новых игроков на рынке, прирост экспресс-сетей. Все это формирует устойчивый спрос на грузовые воздушные перевозки, считает Даррен Хальст, вице-президент Boeing по коммерческому маркетингу.
Лидерство – за Азией
Также есть ожидание, что на первом месте по активности в сфере пассажирских перевозок будет по-прежнему региональный сектор Азии и Тихого океана. Местные компании способны инвестировать в закупку 40% всех грузовых самолетов, приобретая и новые, переоборудованные модели.
Сейчас специализированные карго-самолеты насчитывают около 8% от общего коммерческого парка. Они осуществляют перевозку свыше половины всех мировых грузов, также пассажирские аэробусы транспортируют в своих багажных отсеках оставшуюся часть в ходе регулярных рейсов.
Хальст поясняет: для логистики дорогостоящих объектов и товаров в структуре глобальной сети транспорта именно грузовые авиаперевозки оставят за собой ведущую роль. Этого требует растущий объем продаж и перевозок на расширяющихся рынках.