Известная российская авиакомпания “Аэрофлот” издала приказ, действующий внутри компании, согласно которому обслуживающий технический персонал обязан вносить всю информацию о технических проблемах и дефектах оборудования в специальный бортовой журнал, только после того, как ситуация согласована с командиром самолета и получено его соответствующее одобрение. Эта практика не является новой, потому что в других отечественных и зарубежных авиакомпаниях такой подход уже активно применяется и практикуется.
Информацию о таком новшестве озвучило издание “Проект”, которое анализировало ситуацию отечественного авиасообщения, в условиях введенных санкций. Сотрудники издания подчеркивают, что эта информация, полученная ими, является точной и достоверной, потому что ее подтвердили несколько официальных лиц из компании “Аэрофлот”.
Согласно словам одного из бортпроводников авиакомпании, до начала войны в Украине, информация абсолютно обо всех дефектах, поломках и неисправностях полностью вносилась в бортовой журнал. Сегодня большое количество таких данных будет оговариваться устно с командиром самолета, а он будет принимать решение о том, вносить ли ее в бортовой журнал. Главной целью такого нововведения, является дефицит запчастей, из-за чего выполнять ремонт и обслуживание стало гораздо сложней. До начала войны, реакция на такую информацию была мгновенной, а все неисправности и поломки, устранялись мгновенно, что позволяло самолетам уходить в рейсы в идеальном техническом состоянии.
Хотя такая практика используется в некоторых компаниях, существует серьезная опасность новых авиакатастроф, с большим количеством человеческих жертв. Иногда технический персонал, обслуживающий лайнеры, совместно с командиром самолета, может принять решение о том, что он может выходить в рейс, даже если обнаруживается неисправность систем, угрожающих безопасности. Это увеличивает риски и делает воздушное пространство небезопасным, как для самолета, экипажа и пассажиров, так и других лайнеров в воздухе и даже тех, кто находится на земле.
Ситуация с дефицитом деталей, запчастей и комплектующих, предназначенных для ремонта и обслуживания самолетов, возникла также на фоне российского вторжения в Украину и последовавших за ним санкций со стороны Запада. В результате РФ перестала получать запчасти американского и европейского производства, которые раньше беспрепятственно поступали на территорию страны.