Главная новость месяца в российском авиапроме: Объединенная авиастроительная корпорация теперь работает под брендом «Яковлев». Как сказал Андрей Богинский, новый бренд – часть важного процесса по созданию качественно иной технологической и корпоративной, бизнес-культуры в авиации. На финальном этапе слияния дивизиона произошло обновление статуса «Иркута» – спустя множество сложностей и препятствий, особенно экономических.
Цель ОАК
Новая корпорация ставит перед собой амбициозную цель – стать, как минимум, третьим в мире центром авиационного строения уже к 2025 году. Хотя эту цель ставили еще к 2015 году, тогда только шли разговоры о формировании ОАК.
С 26 июля 2023 года «Корпорация «Иркут» прошла процесс переименования в «Яковлев», реструктуризацию в рамках своей материнской организации – Объединенной авиастроительной корпорации. В ней уже были созданы отдельные дивизионы под именам известных авиаконструкторов (стратегическая авиация – «Туполев», военно-транспортная – «Ильюшин» и др.). «Яковлев» станет новым центром гражданской авиации в России.
Историческая справка
Имя А.С. Яковлева носит легендарное советско-российское конструкторское бюро и завод по разработке и выпуску самолетов (ранее и вертолетов). За свою историю бюро выпустило более 200 разновидностей и модификаций самых разных летательных устройств, из них свыше 100 серийных. Истребители от бюро Яковлева внесли существенный вклад в победу во время Великой Отечественной войны. В мирное время Як-40 и Як-42 стали основой гражданской авиации в СССР и позже – в СНГ.
К 2004 г. ОКБ им. Яковлево претерпело сильные сокращения штата до 4,5 раз (от 1400 человек осталось всего 311), были проданы имущественные фонды, техническая база. Оставшиеся работники сформировали костяк инженерного предприятия «НПК Иркут».