По заявлению министра экономики Силуанова, дополнительное финансирование российского авиапрома позволит отечественным моделям Ту-214 дойти до уровня Airbus и даже Boeing. На проект МС-21 выделяется почти 280 млрд рублей, на Ту-214 – 41,8 млрд. Средства направлены на ключевые инфраструктурные проекты – самолетостроение, судостроение, на строительство трассы М12 (Москва-Казань), на Центральный транспортный узел, а также лизинг российского воздушного флота в гражданском секторе.
Министр особо подчеркнул, что МС-21 и Ту-214 не будут в техническом плане и надежности чем-то уступать давно известным лидерам рынка. В отношении МС-21 Силуанов отметил повышенный комфорт салона. Ту-214 явно был объектом интереса для министра, который явно компетентен в этом техническом направлении. Здесь Силуанов порадовал аудиторию некоторыми деталями.
По эффективности Ту-214 будет на уровне знаменитых «Боингов» и «Эйрбасов». Когда эти самолеты будут обслуживать рейсовые пассажирские маршруты – пока точно не известно.
Есть сведения, что в будущем будет работать кабина на двух пилотов, без бортинженера. Хотя в этом плане возникает вопрос эффективности в обратную сторону. Также упоминался расход топлива на уровне 3,5 т/ч, но «Боинг» тратит 2,5 т/ч – вопрос эффективности становится особо актуальным. Возможно, этот момент будет урегулирован в ходе испытаний.